В Новой Москве выделенные полосы перенесут на середину дороги

Теперь Калужское шоссе (вкупе с Профсоюзной улицей) становится главной – и самой протяженной – магистралью города. В соответствии с планами реконструкции,  планируется поступенчатое расширение Калужского шоссе. Ширина проезжей части будет варьироваться от трех до пяти рядов в каждом направлении. От МКАД до Троицка – пять рядов, от Троицка до Малого бетонного кольца – четыре, далее – три.

Однако самые кардинальные изменения ожидают выделенные полосы для общественного транспорта: из крайних правых рядов они переместятся в крайние левые. То есть пройдут по осевой линии дороги. Такая организация движения общественного транспорта позволит решить проблему пробок.

Это сделано для того, чтобы обеспечить бесперебойное движение общественного транспорта, — сказал глава Москомархитектуры. – При освоении новых территорий упор будет сделан именно на общественный транспорт: излишнее внимание автомобилям – тупиковый путь.

Правда, каким именно образом будут организованы посадка и высадка пассажиров при таком расположении выделенных полос, пока до конца не ясно. Помимо автобусов, осуществлять пассажирские перевозки будут железные дороги и метрополитен. Планы развития подземки до 2020 года подразумевают строительство 150 километров новых линий, это, как говорится, «две пятилетки с заделом». Вот этот самый «задел» и подразумевает выход метро на территорию Новой Москвы – первая станция метро здесь появится уже через год, в Румянцево.

Но, конечно, и без автомобильных дорог Новой Москве не обойтись, и архитекторы-проектировщики понимают это лучше, чем кто бы то ни было. Тем более что в прошлые годы градостроительных ошибок с «дорожным уклоном» было понаделано немало. В Новой Москве появится целая сеть дорог разной классности, но уже сегодня можно говорить о более чем вероятном строительстве двух (а в перспективе – еще и третьего) дублеров МКАД. Первый пройдет от Бутово до Солцево, второй – от аэропорта «Домодедово» до «Внуково». Оба дублера оттянут от МКАД значительную долю транспорта.

— Дорожная сеть Москвы и области вообще должна развиваться сообща, — сказал Кузьмин. – А то как оно раньше было: Москва реконструирует Ленинградское шоссе до МКАД, а область в это время реконструирует Ярославское шоссе от МКАД.

Дорожно-строительные планы – пожалуй, единственное, о чем уже сегодня можно говорить с очень большой долей уверенности. Все прочее, а именно – переезд чиновников всех уровней в «нью Москву» — пока что из области событий вероятных. Ведь в настоящее время можно говорить о завершении только первого этапа конкурса на лучшую концепцию совместного развития столицы и области – Московской агломерации. Претенденты – 10 коллективов из России и других стран – представили свое видение будущего, причем на новых территориях акцентировали свое внимание только шесть коллективов. Еще два предлагают Москве развиваться на восток, еще по одному – на север и на юг.

Однако, несмотря на разность предложенных решений, подчеркнул Александр Кузьмин, у всех у них есть одно общее: Москва и область должны развиваться сообща. Просто потому, что это – единое целое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
4СОТКИ Доступный дом