В соответствии с планами развития новых территорий ТиНАО, наиболее активное строительство в ближайшие годы будет вестись на территориях между Киевским и Калужским шоссе, на удалении 7-12 км от московской кольцевой автодороги, а также вблизи Калужского шоссе, рядом с населенными пунктами Коммунарка, Столбово. Эти территории относятся к поселениям Десеновское, Сосенское, Марушкинское, Филимонковское, и Воскресенское.
Развитие автодорог и транспорта
После завершения строительства развязок на пересечении МКАД с Киевским и Калужским шоссе, запланировано расширение существующих соединительных автодорог между этими трассами, а также строительство современных эстакад и путепроводов. В основе планирования дорожной сети — «транспортный каркас», который позволяет оптимизировать распределение транспортных потоков на территориях Новой Москвы.
Активно идет реконструкция основной трассы Новой Москвы — Калужского шоссе, первый этап которой планируется завершить в 2016-2017 году. для расширения Калужского шоссе найдено техническое решение, позволяющее избежать сноса застройки, вплотную примыкающей к магистрали: населенные пункты будет огибать дорога-дублер. Также предусмотрено формирование дополнительных поперечных дорожных связок между радиальными магистралями и строительство дороги, соединяющей аэропорты Внуково — Остафьево — Домодедово.
Реконструкцию Калужского шоссе на участке от МКАД до магистрали А-107 проведут в несколько этапов. Сейчас работы идут на 9-километровом отрезке от МКАД до границы поселения Сосенское («новая Москва»). Цель реконструкции: снижение транспортной загруженности основной магистрали новых территорий Москвы и создание комфортных условий для движения общественного транспорта. Работы не затронут сложившуюся застройку — в местах, где расширение дороги невозможно, будут построены новые участки в обход населенных пунктов. Например, такой дублирующий участок планируется соорудить в обход деревни Ватутинки. Обойдет шоссе также деревню Красная Пахра.
Ширина проезжей части Калужского шоссе увеличится с 2-3 полос для движения в одну сторону до 5-6 полос. На магистрали планируется построить девять транспортных развязок. Тоннели соорудят на повороте в поселок Газопровод, на 24-25 км шоссе, в районе деревень Мамыри и Сосенки. Через реку Сосенка строители возведут три моста: два — по четыре полосы для движения в сторону МКАД и в сторону области, а также трехполосный мост по основному ходу проектируемого бокового проезда Калужского шоссе (в направлении МКАД). Эстакады появятся в районе ТЦ «Икеа», по прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки.
Для удобства и безопасности пешеходов предлагается построить семь внеуличных переходов — надземных или подземных. Для того чтобы защитить жителей прилегающих к застройке домов от шума магистрали, на всем протяжении Калужского шоссе планируется установить 11 шумозащитных экранов общей протяженностью 2,2 км. Результат реконструкции: пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза.
По информации на середину 2015 года, Калужское и Киевское шоссе свяжет новая дорога. Протяженность дороги – 14 км, а пройдет она через деревни Середнево, Марьино и Десна по территориям поселений Марушкинское, Филимонковское, Десеновское и Воскресенское. В основном трасса будет построена заново и лишь частично пройдет по существующей, обеспечивающей сейчас выезд из деревень Бурцево, Середнево, Староселье, Марьино, Пенино, а также коттеджных поселков и садоводческих товариществ.
Для лучшей связи через реку Ликовку будет построен мост, а на пересечениях с Калужским и Киевским шоссе – по эстакаде. С целью безопасности предполагается установить 5 светофоров – на пересечениях с дорогами в д. Бурцево, вдоль СНТ «Анино-2», дорогой в д. Марьино, Калужским шоссе и на выезде из СНТ «Родник-1». Для удобства пешеходов проектом с двух сторон дороги предусмотрены тротуары трехметровой ширины и наземные пешеходные переходы с кнопкой вызова на светофоре, а для любителей покрутить педали – велосипедные дорожки. По новой дороге будет пущен общественный транспорт и даже трамвай, для которых построят новые остановки.
Для реализации планов по строительству дорожной сети привлекаются и зарубежные инвесторы. По информации на начало октября 2015 года, французский инвестор может построить дорогу на территории «новой Москвы» от бизнес-парка «Кольчуга» до МКАД. Дорога длиной 1,5 км может появиться в рамках проекта по строительству бизнес-парка «Кольчуга». Этот участок снизит нагрузку на Калужское шоссе для бизнес-парка и для IKEA».
Трамвайную линию планируется построить в «новой Москве» к 2018 году в рамках сооружения новой линии метро от «Улицы Новаторов» Второго кольца метрополитена (Третьего пересадочного контура) до станции «Столбово». В ближайших планах — проложить трамвайные пути по маршруту: Коммунарка, Остафьево, Южное Бутово, поселение Воскресенское. Маршрут у трамвая будет кольцевой. Пассажиры в будущем смогут добраться до станции метро «Столбово», где запланирован крупный ТПУ — транспортно-пересадочный узел. К прокладке линии трамвая могут быть привлечены два крупных инвестора, которым принадлежат земли в районе поселений Воскресенское и Сосенское, а также поселка Коммунарка.
Согласно территориальным схемам к 2035 году население «новой Москвы» достигнет 1,5 млн человек, здесь будет создан 1 млн рабочих мест, построено 600 км дорог и 40 км линий метро.
Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, на присоединенных территориях планируется построить более 100 млн кв. метров недвижимости, причем на возведение объектов планируется привлекать частные инвестиции. «Можно сказать, что в результате в нашей стране появится еще один город-миллионник», — подчеркнул заммэра. По его словам, в стране не реализовывали таких масштабных проектов последние 20-30 лет. «Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой», — сказал М. Хуснуллин.
Строительство современной инфраструктуры в Новой Москве
Строительство общественно-торгового центра площадью около 5,7 тыс. кв.м.
Общественно-торговый центр планируется построить в районе деревни Десна (поселение Десеновское) «новой Москвы». Земельный участок, выбранный под строительство, расположен около комплексной малоэтажной жилой застройки. Его площадь – порядка 192 га. В здании смогут разместиться магазины, кафе, объекты бытового обслуживания, административные помещения и отделения банков. «Открытие такого центра вблизи жилой застройки — это удобно для жителей района», — об этом сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Рядом со зданием предусмотрена плоскостная стоянка на 55 машиномест. Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы согласилась с оформлением Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для будущей стройки.
Ввод в эксплуатацию новой поликлиники возле деревни Десна
Поликлинику возле деревни Десна поселения Десеновское «новой Москвы» планируется ввести в эксплуатацию до конца 2015 года, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, медицинское учреждение возводится за счет средств инвестора и рассчитано на 550 посещений в смену.
Руководитель Департамента отметил, что до конца 2018 года в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) планируется возвести шесть поликлиник и подстанцию скорой помощи. «За три года, с момента присоединения новых территорий к Москве, в ТиНАО уже построено шесть поликлиник», — уточнил В. Жидкин.
По словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Москва уделяет большое внимание обеспечению достойных условий оказания медицинской помощи жителям. «Все поликлиники и больницы, которые сегодня строит город, оснащаются самым современным медицинским оборудованием», — сказал М. Хуснуллин. Он подчеркнул, что первостепенное значение имеет строительство новых поликлиник, которые должны располагаться в шаговой доступности от жилых домов. «Это позволит уменьшить нагрузку на существующие медицинские учреждения и повысить доступность медицинской помощи для москвичей», — добавил заммэра.
Реконструкция объектов в Новой Москве
Плотина на реке Десна в ТиНАО будет реконструирована
Бетонная плотина на реке Десна около поселка Фабрики им. 1 Мая в «Новой Москве» будет реконструирована. Длина сооружения составляет более 45 метров, ширина — около 9 метров.
Плотиной пользуются пешеходы для перехода с одного берега на другой. Как сообщили в Москомэкспертизе, проект реконструкции согласован. Он включает в себя перекладку инженерных коммуникаций, реконструкцию площадки с асфальтобетонным покрытием на подходах к плотине и грунтовой дороги, ведущей к ней. Территория будет благоустроена, здесь предусмотрено создание газона площадью более 1,5 тыс. кв. м.