Чиновники переедут в Новую Москву

10 марта президент России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в котором предложил руководству Администрации президента и Аппарата правительства, Госдуме и Совету Федерации, министерствам, Генпрокуратуре и Следственному комитету, Счетной палате и практически всем судам до девятого июля подыскать себе место на карте Большой Москвы.  Планы переселить почти всех федеральных чиновников за Московскую кольцевую автодорогу существуют с момента объявления Новой Москвы.  Это находится на территориях в районе Калужского и Киевского шоссе, что простираются едва ли не до Калужской области.

Центр Москвы, 200 метров от Кремля. Известные на всю страну Охотный Ряд и Большая Дмитровка. Здесь, наверное, самая большая концентрация органов власти на квадратный километр. Государственная дума — 450 народных избранников, их помощники, секретариат, а значит — служебные и личные автомобили. Дальше — сразу два здания Генеральной прокуратуры и Совет Федерации — верхняя палата российского парламента. То есть если пройтись по исторической Москве, уже сейчас видно — она постепенно превратилась в Москву административную или в город для чиновников. 

А еще — в город для бизнеса. Миллионы людей каждое утро едут сюда работать. Офис в пределах Садового кольца — явный признак успеха. Поэтому в будни в центре столицы — настоящий коллапс. Пробки — с утра и до вечера, все светлое время суток. Раньше хоть как-то спасала подземка. Но теперь пробки и здесь.

Когда пришло понимание, что Москва рано или поздно совсем встанет, вероятно, и возникла идея расширения Москвы. Год назад об этом заговорил президент Медведев. А еще через три месяца он предложил следующий вариант: 107 гектаров столицы плюс 148 гектаров от Подмосковья, в основном на Юг и Юго-Запад. Получившаяся «Большая Москва» — в два с половиной раза больше нынешней.

 Таким образом, планы по расширению столицы почти в два с половиной раза и даже обустройство на этом пространстве армии чиновников начинают приобретать реальные очертания.  

На этой неделе в Троицке, крупнейшем городе присоединенных территорий, Дмитрий Медведев еще раз напомнил цель перемен. «Во-первых, это, конечно, создание более комфортных условий для проживания 11,5 миллионов москвичей. По многим параметрам качества жизни Москва, мягко говоря, не является лидером, стали снижаться и некоторые темпы развития. Несмотря на плотную застройку, обеспеченность жильем на душу населения в столице сегодня одна из самых низких в нашей стране. 19 квадратных метров против практически 23-х в среднем по стране», — говорит Дмитрий Медведев. Главная задача — уйти от моноцентричности. Больше 70 лет Москва прирастала кольцами от центра к периферии. Теперь предлагается создать сразу несколько центров и территориально их разнести.

В административно-деловую зону — вынести все крупные госучреждения. От Госдумы и Совета Федерации до Счетной палаты, Генпрокуратуры и судов. В финансовом центре собрать офисы крупнейших, да и не только компаний. Инновационных центров намечается даже два — наукоград Троицк и, конечно, же «Сколково».

Кроме этого, планируется большой медицинский кластер. Жилье начнут активно строить на севере присоединяемых земель. А вот весь юг оставят зоной реакреации – то есть частного сектора, зеленых парков и лесов. Историки тут же вспомнили — очень похожие планы асимметричного развития столицы еще в прошлом столетии предлагал архитектор Николай Ландовский. Вот его схема — расширение по параболе. «Только в 1930 году, когда она появилась, Москва должна была расширяться на север. Сейчас она расширяется на юг», — рассказывает заместитель директора по научной работе государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева Ирина Чепкунова.

Идею Ландовского, динамичного индустриального развития Москвы на север в сторону Ленинграда, тогда забраковал Сталин. А ведь проблемы были такие же, как сейчас. Население столицы выросло вчетверо, транспорт трамвайный практически встал. И ситуацию спасла только прокладка метро. Сегодня этот ресурс почти исчерпан. Электрички из Подмосковья почти всегда переполнены, потому что альтернатива — автобусы и маршрутные такси — дороже и слишком непредсказуемы.

Ирина ездит из своего Ленинского района каждый день. «На работу добираюсь до двух часов. Не только я, а все желающие работать в Москве, потому как в поселке работать негде. Здесь у нас типа спального района. Четыре часа в день на работу, в неделю получается почти 20 часов. Порядка 40 дней уходит в год только добираться до работы», — говорит Ирина Короткая.

Мэр Москвы Сергей Собянин на совещании у президента дал понять, что в курсе этих проблем. «Сегодня все виды общественного транспорта, как правило, не связаны друг с другом. Даже если физически пересекаются их линии, то нормального перехода пассажиров из одного вида в другой транспорт не происходит. Потому что они, по сути дела, изолированы друг от друга, более того, они насыщены различного вида самостроем, торговыми объектами, ларьками и прочим», — объясняет мэр Москвы Сергей Собянин.

Чтобы связать Москву старую и новую, главную юго-западную магистраль, Калужское шоссе, расширят и реконструируют. Причем движение до самого центра столицы по нему сделают бессветофорным. Всю документацию Дмитрий Медведев поручил подготовить уже к первому декабря. Кроме этого, по Москве проложат несколько десятков совершенно новых дорог-хорд, которые свяжут между собой все радиальные трассы и железнодорожные вокзалы. «Напрашивается мощный транспортный коридор, который через всю новую территорию Москвы соединит «Домодедово» с «Внуково» и дальше выход на «Шереметьево».

О планах по реконструкции Калужского шоссе и строительство транспортных развязок между Калужским и Киевским шоссе уже говорилось не раз. Согласно последним данным, Калужское шоссе планируют сделать бессветофорным от центра Москвы до границ Калужской области. Безусловно, столь глобальная реконструкция Калужской трассы разгрузит и центр Москвы, и Киевское шоссе, и юго-западное направление в целом. 

Появляется выбор, появляется естественная конкуренция перевозчиков. И что главное — удобства для людей появляются», — объясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Начнется же освоение новых земель с развития инфраструктуры.

Выяснились и детали строительства. Панельных однотипных многоэтажек здесь точно не будет. «Предлагаю рассмотреть возможность полного запрета строительства жилья по старым технологиям на присоединенных территориях. Очевидно, что они должны застраиваться, эти новые территории, в основном малоэтажными зданиями. Поэтому нужно привлечь к проектированию ведущие архитектурные компании мира, чтобы проектировать по существующим современным европейским нормам.

«Также мне хотелось особо подчеркнуть, что создание новой Москвы должно идти, прежде всего, руками проживающих здесь людей. Людей у нас хватает, в Москве и в Московской области, а не за счет массового привлечения мигрантов», — говорит Дмитрий Медведев.

Столичные власти уже объявили конкурс. Из 67 претендентов выбрали десять. Из них шесть — это бюро с мировым именем. А три компании и вовсе проектировали Большой Париж. Кто победит — выяснится осенью. «Что касается планов по перемещению органов власти, думаю, не ранее конца 2013 года может начаться», — рассуждает помощник президента РФ Аркадий Дворкович. Переселять госучереждения можно будет только тогда, когда будут построены новые здания для них. Старые, в городе, собираются использовать под музеи, гостиницы и выставочные центры. Вот только далеко не все пока верят, что чиновники вообще захотят переезжать. «Они будут упираться, как большая собака, которую в ванну несут, а она лапами держится за косяки. Но, думаю, что эта задача из класса решаемых», — полагает эксперт по территориальному и городскому развитию, профессор, член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев. А это одно из трех мест, отведенных для власти.

Поселение Воскресенское — в десяти километрах от МКАД. Глава поселения готова принять у себя сразу несколько ведомств. «Госдуму готовы принять, тем более, у нас в доме отдыха «Архангельское», я думаю, из Госдумы живут депутаты. Им будет близко ездить на работу», — говорит глава сельского поселения Воскресенское Ольга Дикая. В итоге кто и куда поедет, станет известно девятого июля. К этому времени новая Москва станет уже большой Москвой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
4СОТКИ Доступный дом