Полная реконструкция Калужского шоссе завершится в 2017 году

23.06.2015
Владислав Попов

В течение ближайших 2-3 лет власти Москвы планируют полностью завершить реконструкцию Калужского шоссе. На участке Калужского шоссе от МКАД до поселения Воскресенское планируется организовать шесть полос для движения транспорта (по три в каждом направлении) и построить десять транспортных развязок. В их число входит реконструкция «клеверного листа» на пересечении Калужки и МКАД, строительство тоннелей около деревни Мамыри и в районе поселка Газопровод.

Возле жилого комплекса «Дубровка» появится сразу три тоннеля. Через реку Сосенка строители возведут три моста. Два из них обеспечат движение по основному ходу шоссе в сторону центра и области, а третий — по боковому проезду в сторону Москвы. Эстакады появятся на въезде в поселок Воскресенское и в районе деревни Сосенки. Для удобства и безопасности пешеходов предлагается построить шесть внеуличных переходов. После реконструкции пропускная способность магистрали увеличится в 2,5 раза и достигнет 6,5 — 13 тыс. автомобилей в час на разных участках.

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в интервью телеканалу «Россия 1» рассказал: «Проект реконструкции в основном предусматривает расширение существующей Калужки, это строительство нескольких крупных транспортных развязок. При этом часть населенных пунктов, где расширение шоссе невозможно, мы обходим новыми дублерами».

М. Хуснуллин подтвердил планы правительства до конца 2017 года запустить всю трассу. Он также подчеркнул, что это будет основная магистраль развития «новой Москвы». По его словам, «все остальные дороги будут приходить к ней. А на всем протяжении Калужского шоссе будут обустроены выделенные полосы для общественного транспорта».

Проект реконструкции Калужского шоссе составлен с учетом существующей застройки.  Новые дороги не затронут сложившуюся застройку — в местах, где расширение дороги невозможно, будут построены новые участки в обход населенных пунктов. Например, такой дублирующий участок планируется построить в обход деревни Ватутинки. Калужка обойдет также деревню Красная Пахра.

Ширина проезжей части Калужского шоссе увеличится с 2-3 полос для движения в одну сторону до 5-6 полос. На магистрали планируется построить девять транспортных развязок. Тоннели соорудят на повороте в поселок Газопровод, на 24-25 км шоссе, в районе деревень Мамыри и Сосенки. Через реку Сосенка строители возведут три моста: два — по четыре полосы для движения в сторону МКАД и в сторону области, а также трехполосный мост по основному ходу проектируемого бокового проезда Калужского шоссе (в направлении МКАД). Эстакады появятся в районе ТЦ «Икея», по прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки. Для удобства и безопасности пешеходов предлагается построить семь внеуличных переходов — надземных или подземных.

Для того чтобы защитить жителей прилегающих к застройке домов от шума магистрали, на всем протяжении Калужского шоссе планируется установить 11 шумозащитных экранов общей протяженностью 2,2 км.

Список объектов строительства:
  • Четырехполосный дублер Калужского шоссе в обход жилой застройки;
  • Эстакадный выезд с территории ТЦ «Икея» на Калужское шоссе в сторону МКАД;
  • Расширение эстакады, соединяющей территорию ТЦ «Икея» и ТЦ «Славянский мир»;
  • Эстакада по прямому ходу Воскресенского шоссе на пересечении с дублером Калужского шоссе;
  • Эстакада, которая свяжет дублер Калужского шоссе с существующим Калужским шоссе в районе дер. Сосенки;
  • Три отдельно стоящих моста на пересечении Калужского шоссе и р. Сосенка;
  • Тоннель на пересечении Калужского шоссе с поворотом на дер. Газопровод;
  • Разворотный тоннель на 24-25 км Калужского шоссе (для разворота в сторону Троицка);
  • Разворотный тоннель в районе дер. Мамыри (для разворота со стороны движения от Хованского кладбища в Москву);
  • Тоннель в районе дер. Сосенки, который свяжет проектируемый дублер Калужского шоссе с существующим Калужским шоссе;
  • Расширение основной проезжей части Калужского шоссе до 10-12 полос;
  • Боковые проезды вдоль шоссе длиной 11,7 км;
  • Внеуличные (надземные или подземные) пешеходные переходы в районах: дер. Мамыри; СНС «Лесные поляны»; первый выезд из ЖК «Дубровка» на Калужское шоссе; дер. Сосенки; 24-25 км Калужского шоссе; два подземных пешеходных перехода на дублере Калужского шоссе в районе д. Сосенки.
Результат реконструкции: пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза и достичь 6,5 — 13 тыс. автомобилей в час на разных участках.
Facebooktwittergoogle_pluspinterestlinkedintumblrmailFacebooktwittergoogle_pluspinterestlinkedintumblrmail

No comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *